Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)»

Виды обучения

Обучение в Академии стандартизации, метрологии и сертификации имеет  несколько видов:
- Повышение квалификации
- Профессиональная переподготовка
- Аспирантура
- Семинары

Повышение квалификации.
Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации. Курсы повышения квалификации могут проходить только те, кто уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.

Профессиональная переподготовка.
Профессиональная переподготовка – это получение дополнительных компетенций (знаний, умений, навыков, а также личностных качеств), необходимых для выполнения функций нового направления профессиональной деятельности или получения дополнительной квалификации. Данная форма обучения доступна лицам, имеющим среднее или высшее профессиональное образование, а также (с 1 сентября 2013 года) учащимся вузов и колледжей. 
Программы профессиональной переподготовки разработаны Министерством образования и науки России в качестве альтернативы второму высшему образованию. Профессиональная переподготовка – удобный и быстрый способ (программа включает только профильные дисциплины) получить второе образование, освоить новую специальность. Этим она выгодно отличается от второго высшего образования, которое длится 3 года и более, значительно дороже и насыщено общими предметами.
Как и в случае с программами основного высшего образования, поступая на специальности профессиональной переподготовки, можно выбрать любую форму обучения: с отрывом от работы (очное), без отрыва от работы (вечернее или дистанционное), с частичным отрывом от работы (заочное) и по индивидуальным формам обучения. Форму профессиональной переподготовки Академия устанавливает в зависимости от сложности программы.

Аспирантура.
Аспирантура – подразделение вуза или научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавателей и ученых высокой квалификации – кандидатов наук.
Существует очная и заочная форма аспирантуры. 
Прием в аспирантуру осуществляется на конкурсной основе. Поступающие проходят собеседование с научным руководителем и сдают вступительные экзамены по специальности, философии и иностранному языку.
Во время обучения аспирант осваивает новые знания, приобретает профессиональные навыки и пишет научно-исследовательскую работу – диссертацию. Обязательным условием обучения в аспирантуре является педагогическая практика длительностью не менее 50-100 академических часов. 
По окончанию обучения аспирант сдаёт выпускные экзамены – кандидатский минимум, успешная сдача которых даёт допуск к защите диссертации на соискание кандидатской степени.
Обучение в докторантуре возможно только после окончания аспирантуры.

Семинары.

Семинар – это учебно-практическое занятие, состоящие в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей, а также одна из наиболее востребованных форм краткосрочного повышения квалификации.
Основной целью семинарского занятия является не столько проверка знаний, сколько углубление, закрепление и полное усвоение того материала, в котором лекция ориентировала студентов, на базе умения самостоятельной работы с литературой и другими источниками.