Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)»

Журнал «Компетентность»: 1 / 112 / 2014

Статьи

  • 1
    Региональные образовательные системы: модель управления инновационной деятельностью*
    Авторы:
    И.И. Антонова директор Института бизнес-образования Института экономики, управления и права, г. Казань, Россия, канд. физ.-мат. наук, доцент
    С.В. Артюхина аспирант ФГАОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)», Москва, Россия
    А.И. Соляник директор Воронежского филиала ФГАОУ ДПО АСМС, г. Воронеж, Россия,  д-р техн. наук, профессор

    Проведен структурный анализ региональной системы образования, формализована модель системы управления
    ее инновационной деятельностью. Предлагаемая авторами экспертная система дает возможность реализовать
    методологию управления инновационной деятельностью и объективно оценить результат этой деятельности

    *  - Полный текст доступен только подписчикам журнала 

    Скачать статью
  • 2
    Как повысить академическую активность научно-педагогических работников?
    Авторы:
    А.В. Нестеров профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Москва, Россия, д-р юрид. наук
    Говорится о правовом обосновании стимулирования академической активности. Предлагаются пути оптимального решения поставленной задачи, проведен анализ существующих систем экспертной оценки продуктов академической активности научно-педагогических работников, даны рекомендации по их совершенствованию.

    Скачать статью
  • 3
    Сущность активного обучения и условия его реализации в педагогическом вузе*
    Авторы: О.А. Козырева доцент кафедры «Коррекционная педагогика» государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева», г. Красноярск, Россия, канд. пед. наук
    Понятие «активное обучение» автор использует для комплексного обозначения цели, содержания, форм и методов организации активной учебной деятельности студентов педагогического вуза. При классификации  методов активного обучения учитывается степень активизации слушателей или характер учебно- познавательной деятельности. Различаются имитационные и неимитационные методы. В свою очередь,  имитационные методы делятся на игровые и неигровые.

    * - Полный текст доступен только подписчикам журнала 

    Скачать статью
  • 4
    Общекультурные компетенции конфликтоло ги- ческой подготовки бакалавров землеустройства*
    Авторы:
    Е.А. Головкина инженер отдела недропользования ООО «Реском-Тюмень»,г. Тюмень, Россия

    В статье рассматриваются общекультурные компетенции бакалавров землеустройства в аспекте формирования у них конфликтологической подготовки. Приводятся примеры кейс-стади, предлагаемых для формирования  у студентов конфликтологической компетенции.

    * - Полный текст доступен только подписчикам журнала 

    Скачать статью
  • 5
    Структура модели национальной системы регулирования обращения химической продукции*
    Авторы:
    Д.О. Скобелев директор ФГУП «ВНИЦСМВ», Москва, Россия
    П.А. Стороженко генеральный директор ГНЦ РФ ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт химии и технологии элементоорганических соединений», Москва, Россия, член-корреспондент РАН, д-р хим. наук, профессор
    Е.В. Журба начальник сектора ФГУП «ВНИЦСМВ», Москва, Россия
    Н.М. Муратова начальник отдела ФГУП «ВНИЦСМВ», Москва, Россия, канд. техн. наук
    Описана модель национальной системы регулирования обращения химической продукции/химических веществ Российской Федерации, подробно рассмотрены объекты регулирования, участники системы, национальные  приоритеты, индикаторы и инструменты государственного регулирования, информационные ресурсы и другие  аспекты. Рассмотрены вопросы эффективной работы механизмов информирования участников системы  об опасности химической продукции в процессе ее обращения.

    * - Полный текст доступен только подписчикам журнала

    Скачать статью
  • 6
    Проблема регламентации общих технических требований к изделиям оборонной продукции
    Авторы: К.В. Филлипов начальник лаборатории ФГКУ «46 ЦНИИ» Минобороны России, Москва, Россия
    А.В. Леонов ведущий научный сотрудник ФГКУ «46 ЦНИИ» Минобороны России, Москва, Россия, д-р экон. наук
    Т.К. Алферова старший научный сотрудник ФГКУ «46 ЦНИИ» Минобороны России, Москва, Россия, канд. техн. наук
    М.С. Челноков научный сотрудник ФГКУ «46 ЦНИИ» Минобороны России,  Москва, Россия
    Проведен системный анализ действующих нормативных документов, регламентирующих общие технические требования к изделиям оборонной продукции, сформулированы предложения по корректировке данных документов с целью их более эффективного использования.

    Скачать статью
  • 7
    Адекватность модели объекта контроля — залог достоверности его результатов
    Авторы: C.Б. Данилевич профессор Новосибирского филиала ФГАОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)», действительный член Академии проблем качества, г. Новосибирск, Россия, д-р техн. наук, профессор
    Рассматривается проблема выбора моделей контролируемых параметров изделий, обеспечивающих системный подход при оценке достоверности результатов контроля серийно выпускаемых и единичных изделий.
    Скачать статью
  • 8
    О федеральном государственном метрологическом надзоре
    Авторы: Н.Я. Медовикова доцент ФГАОУ ДПО «Академия стандартизации, метрологии и сертификации (учебная)», Москва, Россия
    Ю.А. Богомолов профессор ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»), Москва, Россия, канд. техн. наук
    Цель настоящей публикации — познакомить техническую общественность с порядком проведения федерального государственного метрологического надзора, предусмотренного Федеральным законом от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», его целями и задачами. По мнению авторов статьи, предложенные комментарии будут способствовать более глубокому пониманию как самого закона, так и особенностей проводимого федерального государственного метрологического надзора

    Скачать статью

Содержание / Contents